ОФИС-ПАРТНЕР

8 | 931 | 278-88-08 


Правила оформления доверенности

Изменения в Гражданском кодексе, внесенные Федеральным законом от 07.05.13 № 100-ФЗ, вступающие в силу с 1 сентября 2013 года - cрок действия доверенности больше не ограничен
Доверенности от имени организации можно будет выдавать на любой срок, без ограничений. Сейчас максимальный срок - три года (ст. 186 ГК РФ). Такое изменение упростит работу бухгалтерии, не потребуется постоянно переоформлять доверенность на представителя, который относит документы в инспекцию или подписывает счета-фактуры. Если в доверенности не указан срок действия, то, она будет действовать в течение года.
Еще одно изменение - на доверенности можно больше не ставить печать компании, достаточно подпись директора (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ в новой редакции).

В хозяйственной деятельности организаций и ИП постоянно возникают ситуатции требующие оформление доверенности. Доверенность свидетельствует о том, что лицо, предъявляющее ее выступает представителем организации и вправе осуществлять определенные действия, от ее лица.

Оформляется доверенность в соответствии с гражданским законодательством в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов. От имени организации доверенность может быть выдана и подписана руководителем или иным лицом, имеющим такие полномочия в соответствии с учредительными документами.
Согласно действующему законодательству в доверенности обязательно указываются следующие сведения:
- дата составления;
- сведения о представляемом лице и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные);
-существо полномочий.
эти реквизиты являются обязательными, то при отсутствии одного из них доверенность будет недействительной.


Генеральная доверенность - выдается для управления и распоряжения имуществом организации, совершения различных сделок, представительства перед третьими лицами.
Специальная доверенность - на совершение каких-либо однородных действий.
Разовая доверенность - на выполнение определённого конкретного действия.
Пример специальной доверенности - доверенность, выдаваемая бухгалтеру для представления интересов организации в налоговых органах, фондах социального страхования.

Правила оформления доверенности на получение документов

Доверенность на получение документа произвольная, унифицированной формы нет, составляется в письменном виде.
В обязательном порядке в доверенности на получение документа указывается информация о доверителе и доверенном лице (полностью Ф.И.О., паспортные данные), дата составления доверенности, полномочия на получение конкретных документов (необходимо указать каких именно документов).

Правила оформления доверенности в налоговую инспекцию

Доверенность в налоговую инспекцию предназначается для представительства интересов налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами, таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В зависимости от правового статуса доверителя, форма доверенности в налоговую может быть простой письменной или нотариально удостоверенной.

Правила оформления доверенности на получение материальных ценностей

Для получения материальных ценностей или товаров у какого-либо контрагента-поставщика уполномоченному лицу выдается доверенность.Доверенность на получение материальных ценностей можно оформить лишь на человека, работающего в организации. Бланк доверенности на получение материальных ценностей имеет стандартизированные формы М-2 и М-2а.Форма М-2 используется для однократного получения ТМЦ у поставщика. При регулярном получение ТМЦ у одного поставщика , на протяжении определенного периода времени,применяется форма № М-2а.

Доверенность в обязательном порядке должна содержать :
дату составления и порядковый номер;
ИНН, а также наименования и адреса потребителя и плательщика (если потребитель и плательщик идентичны, пишут напротив слова «плательщик» - «он же»);
сведения о документе, на основании которого организация поставщик сможет установить личность представителя;
должен присутствовать образец подписи лица, на которое выписана доверенность;
информацию о расчётном счёте, через который будут осуществляться расчеты;
заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера
на обороте доверенности указать необходимые сведения о товаре ( наименование, количество, единица измерения )

Доверенность на получение материальных ценностей не будет обладать юридической силой в следующих случаях:
1. Наличие помарок и исправлений.
2. Бланк доверенности не отвечает установленным нормам и требованиям.
3. Срок действия доверенности истек.
4. Предъявитель доверенности не имеет в наличии паспорта, данные которого указаны в документе.

Компания «Офис-Партнер» более 10 лет занимается бухгалтерским и налоговым учетом. Перед тем как воспользоваться нашими услугами, рекомендуем подробно изучить наши предложения, оценить стоимость, получить консультацию по особенностям ведения учета. Весь объем работ обязательно закрепляется в договоре.

Бухгалтерское обслуживание в Санкт-Петербурге от компании «Офис-Партнер» — это необходимая база успешного бизнеса.

Местонахождения:


Санкт-Петербрг, улица Композиторов д. 10
м. проспект Просвещения м. Озерки
Время работы:


понедельник-пятница с 10.00 до 17.00